Спортивный досуг «Встреча со Снеговиком» во второй младшей группе. Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Матюшонок А.В.
Программное содержание:
1. укреплять здоровье детей;
2. закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах;
3. развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать свои движения;
4. развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами;
5. развивать ориентировку в пространстве;
6. Вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от игр.
Оборудование: корзина (снежный сугроб), снежные комки, зайчик (игрушка), елка, домик, конверт с частями снеговика.
Участники: Ведущая, Снеговик.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас на дворе? Правильно (Зима). К нам зима пришла, много снега принесла, наступили холода. Давайте немного согреемся и поиграем.
Ходьба друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба на носках.
Бег друг за другом, медленный бег, спокойная ходьба, построение в круг.
1. «Согреем наши ручки».
Хлопки руками снизу-вверх (4р)
2. «Согреем наши ножки».
Правой ногой топаем (4р)
Левой ногой топаем (4р)
Двумя вместе топаем (4р)
3. «Покидаем снежки».
Наклоняются (имитируют), берут снежок и бросают. (4р)
4. «Сдуем снежинку с рук».
Дыхательное упражнение.
Ведущая: Вот, ребята, мы пришли с вами в зимний лес.
Ведущая: Делает вид, что к чему-то прислушивается. Ой! Мне кажется или я слышу, что кое-кто нас зовет. Дети за ведущей, взявшись за руки, бегут змейкой и останавливаются возле маленького домика, в котором живет Зайчик (игрушка).
Ведущая: Да, это Зайчик. Он нас позвал, что бы мы с ним поиграли. Давайте с ним поиграем.
1. Игра: «Зайка беленький сидит».
Ведущая: Вот как мы хорошо поиграли с Зайчиком. Ребята, мне Зайчик рассказал большой секрет. К нему приходил Снеговик и попросил вам передать, что он очень хочет с вами встретиться и поиграть, но вот беда - Снежная королева разломала его на части. Давайте его соберём и на елочку положим, пусть отдыхает.
2. Игра: «Собери снеговика».
Раздается три конверта, в каждом конверте части снеговика (три круга, шляпа).
Из-за елки раздается: «Апчхи! Ой, наверное, простудился». Выходит Снеговик из-за елки.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Спасибо вам большое, что помогли мне обратно вернуться в свой облик «Снеговика». Я так хочу с вами поиграть, собой я принес мешок, в мешке у меня снежные комки. Давайте мы с вами забросаем вот тот снежный ком снежками. А я посмотрю, кто самый меткий из вас попадет в снежный ком.
3. Игра: «Попади в снежный ком».
Дети становятся в круг, Снеговик раздает детям снежные комки. На раз, два, три попади в снежный ком.
Снеговик: Какие вы молодцы! Не устали? Тогда поиграем с вами еще одну игру.
4. Игра «Заморожу».
Дети стоят в кругу, а Снеговик в кругу. Снеговик идет по кругу, проговаривает слова:
«Заморожу ваши ручки» - дети прячут руки за спину.
«Заморожу ваши ножки» - дети приседают, прячут ножки.
«Заморожу ваши носики» - дети закрывают рукой нос.
«Заморожу ваши щечки» - дети закрывают ладонями щечки.
Снеговик: Никого я не заморозил, шустрые оказались. Ребята, а бегать вы умеете? Тогда давайте поиграем в догонялки.
5. Игра: «Догонялки».
Снеговик идет впереди, дети за ним друг за другом.
Снеговик проговаривает:
Я иду, иду, иду.
За собой детей веду.
Как только повернусь,
Сразу всех переловлю.
Снеговик поворачивается к детям лицом. Дети разбегаются, Снеговик их ловит.
Ведущая: Спасибо тебе, Снеговик, за интересные игры. Мы рады тебе, но нам пора прощаться.
Снеговик: Да и мне пора домой, еще Деду Морозу обещал помочь. До свидания.
Ведущая: До свидания, Снеговик. Нам пора возвращаться в группу, наше путешествие подошло к концу.