ГлавнаяПедагогическая копилкаСпортивный досуг в средней группе: «Космическое путешествие». Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Матюшонок А.В.

Спортивный досуг в средней группе: «Космическое путешествие». Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Матюшонок А.В.

13 марта 2020 - Редактор

 Цель: в игровой форме обобщить знания детей о космосе, профессии космонавт.

 Задачи:

Образовательная: в атмосфере праздника рассказать детям о празднике 12 апреля; обобщить их знания о космосе;

Развивающая: развивать монологическую речь, внимательность, умение слушать и правильно отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение работать в команде;

Воспитывающая: воспитывать чувство гордости за свою Родину, своих соотечественников, желание быть смелым, здоровым.

Оборудование: пластиковые бутылки, фишка, ведро, пшено, окрашеное в красный цвет, стакан, ортопедический мяч, разноцветные шарики, корзинки.

Действующие лица: ведущая, космонавт.

Ход мероприятия.

Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, вы, наверное, по оформлению зала уже догадались, какой праздник к нам приближается?

Д: День космонавтики!

В: Верно, этот праздник отмечается 12 апреля. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Они давно мечтали освоить космическое пространство. Люди долго думали над тем, чтобы построить космический корабль и полететь к звездам. А кто знает, как звали первого человека, который полет  в космос?

Д: Юрий Гагарин.

В:. Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. А сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля – это огромной шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Вы знаете, что в бесконечном пространстве космоса существует множество планет, на которых, возможно, тоже живут разумные существа, но они от нас так далеки, что мы пока не можем до них долететь. Ребята, а какие ещё планеты вы еще знаете? (Ответы детей: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Я думаю, что когда вы вырастете, то изобретете способ добраться до неизвестных планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.

В: Вы хотите стать космонавтами, продолжателями дела Ю. Гагарина?  (Да!)

В: Внимание, внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход», поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.

И мы с вами отправимся в путешествие к разноцветным планетам.

 В: Ребята, а вы знаете, где проводятся испытания перед полетом в Космос?

Д: В звездном городке, космодроме.

В: Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем разминку.

Разминка

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно (бег на месте).

Встали прямо, руки в боки,

На ногах начнём подскоки (руки на пояс, делают лёгкие подскоки двумя ногами на месте).

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли (поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам).

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты (руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево).

В невесомости летим (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно (делают мягкие пружинистые приседания).

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнём.

В: Разминка окончена. Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих деталей

Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль».

Все: Мы построили ракету –

 Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет.

Нас ракета ждет!

 Экипажам приготовится к полёту. Прошу надеть космические скафандры и пристегнуть ремни безопасности.

Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Полетели!

Гаснет свет, звучит космическая музыка.

Выходит Космонавт. Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в космосе. Я космонавт, прилетел сюда изучать планеты, космос. Вы, наверное, тоже хотите стать космонавтами? (Да)

Если вы в космос прилетели, значит, что-то знаете о нём.

Сейчас я вас проверю, буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

 

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

 

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

 

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

( Метеорит)

 

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)

Космонавт: Я вижу, вы хорошо подготовились к полету. Предлагаю   вместе со мной попутешествовать по планетам.

Внимание, приближаемся к Луне! Луна – это спутник нашей планеты. Она не может самостоятельно двигаться без Земли, и как бы привязана к  ней.

Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, поэтому  нам помогут луноходы.

1. Эстафета «Прокатись на луноходах».

Луноход – 5л пластиковые бутылки, с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы одеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до конуса и вернуться к экипажу. Кто быстрее выполнит задание, тот и победит.

Космонавт: Приближаемся к планете Венера. Венера – самая горячая планета, окружённая плотной атмосферой, богатая углекислым газом. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

2. Эстафета «Прыжки на венероболах».

Надо допрыгать на хоп – мяче до конуса, вернуться к экипажу, передать мяч следующему участнику.

Космонавт:  Продолжаем путешествие. Летим на планету – Марс.  В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли реки. Давайте поможем планете – соберём красный песок.

3. Эстафета «Перенесём марсианский песок».

Около каждого экипажа пустые ёмкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках находится, покрашенное в красный цвет, пшено. Ребёнок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к экипажу и высыпает в ёмкость. Передаёт стаканчик следующему.

 Космонавт: Летим на планету – Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днём на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы легче было исследовать планету.

4. Эстафета «Убрать космический мусор».

Каждый экипаж собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.

 

Космонавт: На этом наше космическое путешествие подходит к концу. Вам пора возвращаться на Землю, а мне на свою орбитальную станцию.

Ведущая: Мы с полета возвратились

                   И на землю приземлились.

                   Идет веселый ваш экипаж,

                   И каждый встрече с вами рад!

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам? Молодцы! Теперь у вас хорошие знания о планетах. Наш спортивный праздник подошел концу.