ГлавнаяПедагогическая копилкаРодителям будущих первоклассников. Подготовила: учитель-дефектолог, логопед Соловьева М.П.

Родителям будущих первоклассников. Подготовила: учитель-дефектолог, логопед Соловьева М.П.

10 апреля 2018 - Редактор
Родителям  будущих первоклассников. Подготовила:  учитель-дефектолог, логопед Соловьева М.П.

Родителям  будущих первоклассников.

 

 Обычно от поступления ребенка в школу ожидается очень много.
                                            
Кажется, что первого сентября ребенок, как по волшебству, изменится, станет настоящим первоклассником. Он будет с удовольствием ходить в школу, делать уроки, читать книги, интересоваться учебой.
      Но что же происходит в реальности?  Никаких волшебных изменений с ребенком не происходит. И он остается все тем же вчерашним дошколь­ником.

Важно понимать: невозможно стать школьником в один момент. Должно пройти время, прежде чем ваш малыш станет настоящим школьником.
                                                                                                                                                                                       
Маленький первоклассник сочетает      в себе школь­ника и дошкольника. Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником (например, на уроке, во время приготовления домашнего задания),
а когда он имеет право вести себя как дошкольник.
Если родители активно поощряют учеб­ные успехи, то должны  поддержать и игровую инициативу ребенка.                      
Это значит, что надо не только говорить: «Какой молодец, взял книж­ку и читает!», но также и «Как же ты здорово умеешь играть!».                            
  Любимую игрушку можно привлечь к процессу выполнения домашнего задания: «Медвежонок (любая другая игрушка) хочет посмотреть, как у тебя получается».
Можно предложить научить любимую игрушку считать, писать и т.п.
Или просто поиграть в школу с игрушками.  

Можно разрешить ребенку взять с собой в школу маленькую игрушку.

Игровая деятельность постепенно сойдет «на нет»,  но если стараться ее искоренить, это не принесет ребенку пользы.
   

Еще один очень сложный вопрос:
как относиться к школьным успехам и неудачам ребенка, как хвалить его или ругать?

Ребенку необходимо ощущение собственной успеш­ности.

Но хвалить первоклассника — это не просто называть его молодцом или умницей.
Здесь есть несколько тонкостей.

Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребенка самого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его деятельности.
Когда мы говорим ребенку: «Ты сегодня очень аккуратно написал буквы!», или: «Мне очень нравится как ты сегодня прочитал!», ребенок получает информацию о том, что нуж­но делать, чтобы быть хорошим школьником, и понимает — для него это возможно!
Если же мы говорим: «Умница, отлично!», — то не очень понятно, за что хвалят, и ребенку трудно сори­ентироваться в том, какое поведение является одобряемым.

    Бывает и так, что порой не знаешь, за что ребенка похвалить. В этом случае нужно найти что-то такое, что у него все-таки получается хорошо, пусть это всего лишь один крючок из про­писей.
Если мы хотим, чтобы главным для ребенка были знания, а не оценки, необходимо определиться прежде всего нам самим.

Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что полу­чил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки.
А вот вопросы : «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе — знание и общение.
Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово «зато»,   
то есть постараться найти в работе какое-то достоинство.                 
Например, это может выглядеть так:
«Задачу ты решил непра­вильно, зато у тебя получились очень красивые цифры».


Начало обучения в школе для ребенка — это прежде всего большие нагрузки.
Необходимость следовать новым правилам поведения, сосредо­точенно заниматься в течение урока, выполнять домашние за­дания — все это создает значительное напряжение для нервной системы ребенка.

Часто первоклассник становится беспокойным, раздражительным, импульсивным или же вялым, сонным, малоподвижным, слезливым.
Такое изменение поведения ре­бенка — скорее всего признак переутомления. Иногда ребенок сам говорит о том, что он устал.

                    Как же можно избежать пере­утомления?

 

1.   Создать для ребенка щадящий ре­жим. Если он привык спать днем, лучше сохранить дневной сон.

 

2.             Лучше ограничить виды деятельности,
возбуж­дающе действующие на ребенка: посещение театра и цирка, приглашение гостей и нанесение визитов. Желательно ограни­чить также просмотр телевизора и время, проводимое за компь­ютером.

 

3.             Если ребенок сильно устает, то укладывать его порань­ше. Хорошее воздействие оказывают расслабляющие ванны с солями или травами (пустырником, шалфеем.)

 

4.             Важно, чтобы ребенок бывал на улице.
Если ребенок не спит днем, можно совер­шать прогулку после школы.

 

5.             В школе двигательная активность ребенка ограниченна. По­этому важно дать ребенку возможность подвигаться во второй половине дня. Бег, подвижные игры, плавание хорошо помогают снимать напряжение.

 

6.             И, наконец, очень важно ограничить время приготовления уроков. Многочасовое выполнение домашних заданий не толь­ко не способствует усвоению материала, но и приводит к пере­утомлению. Время, отведенное на приготовление уроков, не должно превышать одного часа. Лучше, если ребенок занимает­ся в течение получаса, после чего следует физкультминутка.
Воз­можно, задание не будет выполнено идеально. Но давайте заду­маемся, что для нас важнее: здоровье ребенка или одна безупречно написанная строчка?