ГлавнаяПедагогическая копилкаРисование-"Компот из яблок". (2 младшая группа) Провела: воспитатель О.А. Андрюшова

Рисование-"Компот из яблок". (2 младшая группа) Провела: воспитатель О.А. Андрюшова

5 мая 2016 - Редактор
Рисование-"Компот из яблок". (2 младшая группа) Провела: воспитатель  О.А. Андрюшова

 

 Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

 Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы.

 Задачи:

 Воспитательные:

 Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости  возникающее  при создании удачного изображения.

 Развивающие:

 Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.

 Развивать внимание, речь, общую моторику.

 Развивать умение отгадывать загадки.

 Обучающие:

  Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.

 Продолжать учить образно  отражать простые предметы в рисовании    гуашью.

 Продолжать учить  правильно  пользоваться кисточкой: набирать краску, промывать кисточку перед тем, как набрать краску другого цвета, снимать лишнюю воду с кисточки о край баночки, пользоваться  салфеткой.

 Систематизировать и закрепить понятия "один"- "много",  " большой "- "маленький"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

 Закрепить знания о временах года, о признаках весны.  

 Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

 Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, фигурки домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, гуашь, стакан с водой, салфетка, магнитофон.

 Методы и приемы:

 Словесные:

 Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, пальчиковая игра, напоминание приема работы с гуашью, поощрение.

 Практические:

 Наглядный показ  рисования  кистью.

  Предварительная  работа:

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями  фруктов. Беседа о пользе фруктов, о витаминах, которые в них находятся. Рассматривание иллюстраций в детских книжках с  изображением фруктов. Разгадывание загадок о диких животных.

Материалы: банка с яблочным компотом, ежик из кукольного театра , волшебная коробочка, кружок красного цвета, яблоко (воск), тонированная бумага в форме банки, кисти, подставки под кисти, салфетки, вода,  гуашь зеленого и красного цвета.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент  (внести волшебную коробочку).

Воспитатель: вносит коробочку и загадывает детям загадку

- Отгадайте загадку

 «Под соснами, под елками, лежит клубок с иголками?»

Дети: ежик

Воспитатель:  правильно (внести ежика).

 - А  ежик дикое или домашнее животное?

Дети: дикое, живет в лесу.

Воспитатель: что делает ежик зимой?

Дети: спит.

Воспитатель: какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель:  правильно, ежик проснулся.

 Показываю ежика.

 Ежик принес кружок – рассматриваем, проводится мозговой штурм: на что похож кружок? Или что похоже на кружок? В случае затруднения, задаются наводящие вопросы.

Из волшебной коробочки появляется яблоко. Рассматриваем.

- Как ежику запасти на зиму яблоки? Что можно сделать? Рассматриваем банку с компотом.

2.  Воспитатель показывает прием рисования яблок.

Работу мы начнем с рисования большого красного яблока.

В:

- Я беру в руки кисточку, чуть выше железного воротничка, обмакиваю кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру красную краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. Рисую большой круг. И легким движением закрашиваю сверху вниз. Получилось большое  яблоко красного цвета. Промываю кисточку, лишнюю воду снимаю о край баночки и набираю краску зеленого цвета. Рисую яблоко зеленого цвета, маленькое, закрашиваю, затем еще одно. Получилось одно большое яблоко – красного цвета и много маленьких – зеленого цвета.

Пальчиковая гимнастика.

Хитрый ежик – чудачек.

Сшил колючий пиджачок,

На иглу нацепит ежик

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочком богатым

Поспешит к своим ребятам.

5. Самостоятельная работа детей.

В:  А теперь, ребята, подняли кисточки и все вместе провели в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим таким образом, чтобы у нас получилось яблоко. Приступаем к работе.

 Кисточку держим тремя пальцами правой рукой. Старайтесь не выходить за  круг при закрашивании яблок. Давайте постараемся, чтобы компот у нас получился красивый. А ежик будет  смотреть, как вы умеете рисовать.

 Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

6. Итог.

В: Ребята, мне ежик сказал, какие у всех яблоки получились. Спасибо вам за компот.

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Нарисовали много разных яблок, а теперь давайте полюбуемся нашими работами.