Рисование-"Компот из яблок". (2 младшая группа) Провела: воспитатель О.А. Андрюшова
Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.
Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения.
Развивающие:
Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.
Развивать внимание, речь, общую моторику.
Развивать умение отгадывать загадки.
Обучающие:
Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.
Продолжать учить образно отражать простые предметы в рисовании гуашью.
Продолжать учить правильно пользоваться кисточкой: набирать краску, промывать кисточку перед тем, как набрать краску другого цвета, снимать лишнюю воду с кисточки о край баночки, пользоваться салфеткой.
Систематизировать и закрепить понятия "один"- "много", " большой "- "маленький"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.
Закрепить знания о временах года, о признаках весны.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, фигурки домашних и диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, гуашь, стакан с водой, салфетка, магнитофон.
Методы и приемы:
Словесные:
Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, загадки, пальчиковая игра, напоминание приема работы с гуашью, поощрение.
Практические:
Наглядный показ рисования кистью.
Предварительная работа:
Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями фруктов. Беседа о пользе фруктов, о витаминах, которые в них находятся. Рассматривание иллюстраций в детских книжках с изображением фруктов. Разгадывание загадок о диких животных.
Материалы: банка с яблочным компотом, ежик из кукольного театра , волшебная коробочка, кружок красного цвета, яблоко (воск), тонированная бумага в форме банки, кисти, подставки под кисти, салфетки, вода, гуашь зеленого и красного цвета.
Ход занятия:
1.Сюрпризный момент (внести волшебную коробочку).
Воспитатель: вносит коробочку и загадывает детям загадку
- Отгадайте загадку
«Под соснами, под елками, лежит клубок с иголками?»
Дети: ежик
Воспитатель: правильно (внести ежика).
- А ежик дикое или домашнее животное?
Дети: дикое, живет в лесу.
Воспитатель: что делает ежик зимой?
Дети: спит.
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, ежик проснулся.
Показываю ежика.
Ежик принес кружок – рассматриваем, проводится мозговой штурм: на что похож кружок? Или что похоже на кружок? В случае затруднения, задаются наводящие вопросы.
Из волшебной коробочки появляется яблоко. Рассматриваем.
- Как ежику запасти на зиму яблоки? Что можно сделать? Рассматриваем банку с компотом.
2. Воспитатель показывает прием рисования яблок.
Работу мы начнем с рисования большого красного яблока.
В:
- Я беру в руки кисточку, чуть выше железного воротничка, обмакиваю кисточку в краску. Красками нужно рисовать аккуратно. Беру красную краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. Рисую большой круг. И легким движением закрашиваю сверху вниз. Получилось большое яблоко красного цвета. Промываю кисточку, лишнюю воду снимаю о край баночки и набираю краску зеленого цвета. Рисую яблоко зеленого цвета, маленькое, закрашиваю, затем еще одно. Получилось одно большое яблоко – красного цвета и много маленьких – зеленого цвета.
Пальчиковая гимнастика.
Хитрый ежик – чудачек.
Сшил колючий пиджачок,
На иглу нацепит ежик
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ребятам.
5. Самостоятельная работа детей.
В: А теперь, ребята, подняли кисточки и все вместе провели в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим таким образом, чтобы у нас получилось яблоко. Приступаем к работе.
Кисточку держим тремя пальцами правой рукой. Старайтесь не выходить за круг при закрашивании яблок. Давайте постараемся, чтобы компот у нас получился красивый. А ежик будет смотреть, как вы умеете рисовать.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
6. Итог.
В: Ребята, мне ежик сказал, какие у всех яблоки получились. Спасибо вам за компот.
Вы сегодня очень хорошо потрудились. Нарисовали много разных яблок, а теперь давайте полюбуемся нашими работами.