ГлавнаяПедагогическая копилкаРисование «Бабочки-красавицы» Подготовила и провела: Е.Г. Притыка

Рисование «Бабочки-красавицы» Подготовила и провела: Е.Г. Притыка

18 марта 2017 - Редактор
Рисование «Бабочки-красавицы» Подготовила и провела:  Е.Г. Притыка

Цель:

Образовательная:

1.    Познакомить детей с новым способом рисования «монотипия»

2.    Учить детей получать изображения «Бабочки-красавицы», применяя монотипию.

3.    Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет.

Развивающая:

1.    С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

2.    Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

3.    Упражнять в умении оценивать свои рисунки и рассказывать о них.

Воспитательная:

1.    Воспитывать аккуратность в работе;

2.    Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Коррекционная:

1.    Развивать цветовое восприятие;

2.    Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

Словарь: обогащать и активизировать в речи детей словарь по лексической теме: «Насекомые».

Употребление в речи: «монотипия».

Материал к занятию:

- Бумага для рисования (лист бумажный сложенный пополам)

- Акварельные краски

- Беличьи кисти

- Картинки с изображениями различных бабочек

- Салфетки (тряпочки) для промакивания кистей, баночки с водой.

Ход занятия:

1.    Организационный момент.

- Ребята, сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения, послушайте:

«Увидев на клумбе

Прекрасный цветок

Сорвать я его захотел

Но стоило тронуть рукой стебелек

И сразу цветок … улетел»

- Догадались, о ком это стихотворение? (о бабочке)

- На что похожа бабочка? (на цветок)

- Каких бабочек вы знаете?

      2. Повторение пройденного материала:

- Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображением различных бабочек? Рассмотрите.

- Ребята, вспомните и скажите, что общего есть у всех бабочек? (у всех бабочек 6 лапок, тело разделено на 3 части: голова, средняя часть, брюшко, у всех есть усики, 2 пары одинаковых крылышек, не бывает различных крылышек)

- А бабочки все ли одинаковы? (все бабочки с различной окраской и узорами)

- Ребята, цветы, бабочки – все это предвестники лета и тепла, скажите, а какого цвета лето? (дети перечисляют яркие краски – красный, оранжевый, зеленый, желтый, голубой) А сейчас, какое время года – Весна. По каким признакам определили?

- Сегодня мы вспомнили теплое лето, которое с нетерпением ждем. И я предлагаю вам научиться рисовать красивых, ярких бабочек с помощью одного интересного приема. Он называется «монотипией».

- Хотите попробовать и научиться?

      3. Рассмотрение образца (на доске образцы)

- Это когда рисовать нужно на одной половине листа, а другую просто к нему припечатывают и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку, строение бабочки симметрично, т.е. левая и правая части одинаковы. У нее две пары крыльев. На одной из них мы быстро рисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и прижмем ладошками. Получится 2 одинаковых крылышка.

   4. Объяснение порядка работы (показ приема воспитателем на доске)

-  Сейчас внимательно смотрим, я вам покажу и расскажу необычный способ рисования – «монотопия». Когда будем рисовать, краску набираем погуще! Одно из правил приема.

- Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочки симметрично, т.е. правая и левая части их тела одинаковы.

- Посмотрите, лист сложен пополам. Рисовать начинаю от линии сгиба, не забудем, что мы должны нарисовать только одну половину бабочки.

- Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть, брюшко.

- На голове обязательно есть усики.

- Верхние крылышки у бабочек, как правило, больше нижних.

- Постарайтесь рисовать быстрее, чтобы краска не успела засохнуть, еще правило этого приема.
- Затем бабочку нужно украсить, нарисовать узоры. А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считаю похожими на цветы.

- Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки (ладошками), но не разглаживать их!»

- Теперь осторожно раскроем листок, что получилось?

- Произошло волшебство!

- Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа – у вас получилась целая бабочка.

- В этом заключается прием монотипии.

- Теперь мы можем кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка.

- И бабочка готова!

- Хотите, ребята, попробовать сами?

- Вот для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

    5. Пальчиковая игра:

«Раз, два, три, четыре, пять –

Насекомых надо знать:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик, и сверчок…

И у каждого шесть ног!»

   6. Объяснение порядка работы с детьми.

- А сейчас мы с вами повторим необычный прием рисования.

- Как называется этот прием? (монотипия)

Ответы детей:

- Это когда рисовать нужно на одной половинке листа, а другую к нему припечатать и получится целая картинка.

- Что нарисуем сначала? (начинаем рисовать с туловища, оно состоит из трех частей: круглая голова, средняя часть, брюшко)

- Что нарисуем следующим этапом? (усики и крылышки верхние, они больше, чем нижние)

- Какое главное правило – приема Монотипии? (набрать краску погуще и рисовать быстро, чтобы краска не успела просохнуть)

   7. Практическая часть (образец убрать)

- Приступайте к работе. Но для начала разбудите ваши Красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для веселых, красивых, ярких бабочек.

- Попробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство! Я уверена, что получится.

Для этого я включу волшебную музыку. (дети рисуют, провожу индивидуальную работу, подбадриваю, помогаю советами, слежу за осанкой, предупреждаю об окончании работы)

     8. Минута отдыха (физминутка)

(Можно предложить на усмотрение воспитателя)

Дети заканчивают рисовать. Приводят в порядок свое рабочее место.

- Ребята, пока бабочкам дадим подсохнуть, я предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

«Ветер бабочек качает

Влево, вправо, наклоняет

Раз наклонились

Два наклонились

И на цветочки они приземлились»

(повторить 2 раза)

    9. Анализ работ

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. (дети прикрепляют свои работы на доску).

- Скажите, каким приемом мы сегодня научились рисовать?

- Вам понравился этот прием?

- Все ли получилось, удалось расскажи… (дети встают к доске и самостоятельно анализируют свой рисунок и рисунок, который больше всего понравился).

- Почему? (красивая, использовал яркие краски)

- Ребята, вы действительно были волшебниками и своими яркими красками превратили группу в настоящее Лето.

Спасибо за работу и наводим порядок на рабочем месте.

 

 

 

 

 

 Цель:

Образовательная:

1.    Познакомить детей с новым способом рисования «монотипия»

2.    Учить детей получать изображения «Бабочки-красавицы», применяя монотипию.

3.    Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет.

Развивающая:

1.    С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

2.    Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.

3.    Упражнять в умении оценивать свои рисунки и рассказывать о них.

Воспитательная:

1.    Воспитывать аккуратность в работе;

2.    Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Коррекционная:

1.    Развивать цветовое восприятие;

2.    Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

Словарь: обогащать и активизировать в речи детей словарь по лексической теме: «Насекомые».

Употребление в речи: «монотипия».

Материал к занятию:

- Бумага для рисования (лист бумажный сложенный пополам)

- Акварельные краски

- Беличьи кисти

- Картинки с изображениями различных бабочек

- Салфетки (тряпочки) для промакивания кистей, баночки с водой.

Ход занятия:

1.    Организационный момент.

- Ребята, сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения, послушайте:

«Увидев на клумбе

Прекрасный цветок

Сорвать я его захотел

Но стоило тронуть рукой стебелек

И сразу цветок … улетел»

- Догадались, о ком это стихотворение? (о бабочке)

- На что похожа бабочка? (на цветок)

- Каких бабочек вы знаете?

      2. Повторение пройденного материала:

- Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображением различных бабочек? Рассмотрите.

- Ребята, вспомните и скажите, что общего есть у всех бабочек? (у всех бабочек 6 лапок, тело разделено на 3 части: голова, средняя часть, брюшко, у всех есть усики, 2 пары одинаковых крылышек, не бывает различных крылышек)

- А бабочки все ли одинаковы? (все бабочки с различной окраской и узорами)

- Ребята, цветы, бабочки – все это предвестники лета и тепла, скажите, а какого цвета лето? (дети перечисляют яркие краски – красный, оранжевый, зеленый, желтый, голубой) А сейчас, какое время года – Весна. По каким признакам определили?

- Сегодня мы вспомнили теплое лето, которое с нетерпением ждем. И я предлагаю вам научиться рисовать красивых, ярких бабочек с помощью одного интересного приема. Он называется «монотипией».

- Хотите попробовать и научиться?

      3. Рассмотрение образца (на доске образцы)

- Это когда рисовать нужно на одной половине листа, а другую просто к нему припечатывают и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку, строение бабочки симметрично, т.е. левая и правая части одинаковы. У нее две пары крыльев. На одной из них мы быстро рисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и прижмем ладошками. Получится 2 одинаковых крылышка.

   4. Объяснение порядка работы (показ приема воспитателем на доске)

-  Сейчас внимательно смотрим, я вам покажу и расскажу необычный способ рисования – «монотопия». Когда будем рисовать, краску набираем погуще! Одно из правил приема.

- Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочки симметрично, т.е. правая и левая части их тела одинаковы.

- Посмотрите, лист сложен пополам. Рисовать начинаю от линии сгиба, не забудем, что мы должны нарисовать только одну половину бабочки.

- Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть, брюшко.

- На голове обязательно есть усики.

- Верхние крылышки у бабочек, как правило, больше нижних.

- Постарайтесь рисовать быстрее, чтобы краска не успела засохнуть, еще правило этого приема.
- Затем бабочку нужно украсить, нарисовать узоры. А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считаю похожими на цветы.

- Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки (ладошками), но не разглаживать их!»

- Теперь осторожно раскроем листок, что получилось?

- Произошло волшебство!

- Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа – у вас получилась целая бабочка.

- В этом заключается прием монотипии.

- Теперь мы можем кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка.

- И бабочка готова!

- Хотите, ребята, попробовать сами?

- Вот для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

    5. Пальчиковая игра:

«Раз, два, три, четыре, пять –

Насекомых надо знать:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик, и сверчок…

И у каждого шесть ног!»

   6. Объяснение порядка работы с детьми.

- А сейчас мы с вами повторим необычный прием рисования.

- Как называется этот прием? (монотипия)

Ответы детей:

- Это когда рисовать нужно на одной половинке листа, а другую к нему припечатать и получится целая картинка.

- Что нарисуем сначала? (начинаем рисовать с туловища, оно состоит из трех частей: круглая голова, средняя часть, брюшко)

- Что нарисуем следующим этапом? (усики и крылышки верхние, они больше, чем нижние)

- Какое главное правило – приема Монотипии? (набрать краску погуще и рисовать быстро, чтобы краска не успела просохнуть)

   7. Практическая часть (образец убрать)

- Приступайте к работе. Но для начала разбудите ваши Красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для веселых, красивых, ярких бабочек.

- Попробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство! Я уверена, что получится.

Для этого я включу волшебную музыку. (дети рисуют, провожу индивидуальную работу, подбадриваю, помогаю советами, слежу за осанкой, предупреждаю об окончании работы)

     8. Минута отдыха (физминутка)

(Можно предложить на усмотрение воспитателя)

Дети заканчивают рисовать. Приводят в порядок свое рабочее место.

- Ребята, пока бабочкам дадим подсохнуть, я предлагаю самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

«Ветер бабочек качает

Влево, вправо, наклоняет

Раз наклонились

Два наклонились

И на цветочки они приземлились»

(повторить 2 раза)

    9. Анализ работ

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. (дети прикрепляют свои работы на доску).

- Скажите, каким приемом мы сегодня научились рисовать?

- Вам понравился этот прием?

- Все ли получилось, удалось расскажи… (дети встают к доске и самостоятельно анализируют свой рисунок и рисунок, который больше всего понравился).

- Почему? (красивая, использовал яркие краски)

- Ребята, вы действительно были волшебниками и своими яркими красками превратили группу в настоящее Лето.

Спасибо за работу и наводим порядок на рабочем месте.