ГлавнаяПедагогическая копилкаРазвитию речи. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок. Подготовила и провела: Е.Г. Притыка

Развитию речи. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок. Подготовила и провела: Е.Г. Притыка

18 марта 2017 - Редактор
Развитию речи.  Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок. Подготовила и провела:  Е.Г. Притыка

 

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

Коррекционно-развивающие:

- развитие произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления;

- стимулирование мыслительной и речевой активности детей;

- учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы;

- развивать словарь по заданной теме;

- развивать у детей навыки словообразования.

Коррекционно-воспитательные:

- учить детей заботиться о птицах;

- воспитание бережного отношения, любви к живой природе.

Оборудование:

Серия сюжетных картин «Скворечник», мяч.

Предварительная работа:

Чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», А. Майкова «Ласточка», В.А. Жуковского «Жаворонок», проведение беседы после прочитанного;

Игры: «Подбери признаки», «Подбери действия».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.    Организационный момент:

-  Ребята, как называются птицы, которые остаются на зиму? (зимующие). Назовите.

- Ребята, как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? (перелетные). Назовите .
Игра «Подбери действия»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери действия»

Птицы весной …. Что делают?

Весной (прилетают)

Осенью (улетают)

Песни (поют)

Гнезда (вьют)

Крылышками (машут)

Яйца (высиживают)

Жуков и гусениц (ищут и клюют)

Перышки (чистят)

О птенцах (заботятся)

Прыгают

Чирикают

2.    Основная часть занятия.

1.    Объявление темы:

 - Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на з картинках. Рассмотрев картины, вы сами расскажите, что произошло и о ком эта история.

2. Беседа по содержанию каждой картины.

- Я на этой картине вижу учителя!

Картина №1

- Кого еще вы видите на этой картине? (детей)

- Что делает учитель? (учитель рассказывает детям, как они будут мастерить домик)

- Что делают дети? (дети внимательно слушают)

- Для кого дети собираются строить домики? (для скворцов)

- Как называют такие домики для птиц? (скворечники)

- В какое время года делают скворечники? (весной)

- Почему решили построить скворечники? ( потому что скоро прилетят птицы из теплых краев).

Картина №2.

1.    Что делают дети на этой картине? (дети строят скворечники)

2.    Что делают мальчики? (пилят, забивают гвозди, строгают доски)

3.    Какими инструментами пользуются ребята? (рубанком, пилой, молотком)

4.    Что делают девочки? (помогают мальчикам, чтобы было удобно работать)

5.    Какое настроение у ребят? (радостное)

6.    Почему? (потому что делают домики для птиц)

        Картина №3

1.    Что мы видим на этой картине? (дети пришли в парк, принесли скворечник и привязали его к дереву)

2.    Кто прилетел в скворечник?

3.    Понравился ли скворцам новый скворечник?

4.    Почему? (потому что птички принесли в клювах веточки, чтобы утеплять новый дом)

5.    Почему дети и учитель улыбаются?(потому что скворцам понравился новый дом и потому что они  поселились в скворечнике)

6.    Физкультминутка «Улетают – не улетают»

Когда дети слышат название перелетной птицы – машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующей птицы, они обнимают себя руками (согревают)

7.    Воспроизведение воспитателем.

8.    Воспроизведение детьми по цепочке.

 

3.    Подведение итогов занятия

- Чем занимались? (составляли рассказ)

- О ком эта история? (о скворцах, детях, как они строили скворечник)

- Что запомнилось в картинках?

- Как дети строили домик?

- Как дети наблюдали за птицами?

- Как птицы утепляли свой домик?