ГлавнаяПедагогическая копилкаОбучение детей пересказу сказки "Заюшкина избушка" с опорой на мнемотаблицу. (Развитие речи)- средняя группа. Подготовила и провела: Притыка Е.Г.

Обучение детей пересказу сказки "Заюшкина избушка" с опорой на мнемотаблицу. (Развитие речи)- средняя группа. Подготовила и провела: Притыка Е.Г.

13 января 2018 - Редактор
Обучение детей пересказу сказки  "Заюшкина избушка" с опорой на мнемотаблицу. (Развитие речи)- средняя группа. Подготовила и провела: Притыка Е.Г.

Цель: учить детей правильному рассказыванию сказки с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Обучающие - активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности;

Развивающие - развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитательные - воспитывать доброжелательное отношение к животным;

Словарная работа: ледяная избушка-домик, лубяная избушка- домик, посечи.

Предварительная работа - чтение сказки «Заячья избушка», рассматривание и обсуждение сюжетных картинок по сказке.

 

 

Ход занятия:

1.    Приветствие гостей.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте поприветствуем их:

Улыбнемся солнышку: Здравствуй, дорогое!

Улыбнемся небу: Здравствуй, голубое!

Улыбнемся снегу: Сыпь, как из ведра!

Улыбнемся мы гостям, пожелаем им добра!

2.    Восп.: -Скажите, вы любите сказки?

-Я тоже люблю сказки.

-А хотите, чтоб мы сегодня оказались в ней?

-Тогда повторяйте за мной:

Покружись, покружись,

 Вокруг себя повернись,

В сказочном лесу очутись!

-Вот мы и оказались в лесу, давайте сядем на стульчики и узнаем, в какой сказке мы оказались. (воспитатель открывает доску, на ней избушка из ватмана и герои сказки: лиса и заяц).

-Отгадайте, какая это сказка? (Воспитатель читает:

Снежный терем у лисицы,

Убежал весной водицей,

К зайке попросилась в дом

Да и выгнала потом.)

--«Заюшкина избушка»

            -Правильно! 

-Давайте сядем поудобней и послушаем эту сказку.

(Воспитатель рассказывает сказку, заполняя пустые «окна» мнемотаблицы картинками по сюжету).

ВОПРОСЫ:

- Что значит ледяная? (сделана изо льда)

-Что значит лубяная? (сделана из коры дерева)

-Что случилось с зайчиком? (лиса выгнала из дома)

-Какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая)

-Кто первый хотел помочь зайчику? (собака)

-Кто еще хотел помочь? (медведь)

-Почему они не смогли помочь? (испугались, убежали)

-А кто смог помочь зайчику? (петух)

-Что прокричал петушок, чтоб выгнать лису? (Уходи лиса вон, несу косу на плечи, чтоб тебя посечи!)

-Что значит «посечи»? (наказать, порубить)

-Почему петуху удалось выгнать лису? (он смелый, никого не боится).

–Интересная сказка?  

 

 

3.-Что- то мы засиделись, пойдем погуляем! (ФИЗМИНУТКА)

-Ну- ка, дружно все присели,

  Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп, да хлоп, хлоп, да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок,

Поскакали все в лесок!(можно 2 раза)

 

-Ой, ребята, смотрите, это зайка!

(под елочкой сидит ребёнок-заяц)

Восп.: -Здравствуй, зайка, что ты один здесь делаешь?

Заяц. – Сижу, скучаю.

Восп.:-Ребята, может, расскажем сказку Зайчишке, только она заколдована. В ней только картинки!  Я думаю, что  вы легко справитесь с заданием, потому что  только прослушали эту сказку. Присаживайся, Зайка, рядом с детками и послушай сказку.

Заяц. Спасибо, я очень люблю сказки.

- Кто скажет, как называется эта сказка? (Заюшкина избушка)

-  С чего начинается эта сказка? Правильно: жили были…

- Кто хочет начать рассказывать сказку?

1 й ребенок:

- Жили были лиса и заяц.

 (показ первой картинки- лиса в ледяной избушке)

- У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, пригрело солнышко, и домик лисы растаял.

2 й ребенок:

-Лиса попросилась к зайцу погреться и выгнала его. Сидит заяц, плачет. (показывает следующую картинку). Бегут мимо собаки, решили помочь выгнать лису, но у них не получилось.

3 й ребенок:

-Идет мимо медведь, захотел помочь зайцу. Гнал, гнал- не выгнал.

-Идет мимо петушок и говорит: «Давай я тебе помогу!»  Заяц говорит: «Собаки гнали лису- не выгнали, медведь гнал лису- не выгнал, и ты не сможешь выгнать.»

4 й ребенок:

-Петушок как закричит: «Уходи, лиса, вон, несу косу, чтоб тебя посечи!»

Испугалась лиса и убежала, а заяц с петушком стали жить вместе.

(Если кто-то из детей захочет один рассказать всю сказку, дать эту возможность ему)

Восп.: -Молодцы, ребята!

- Зайка, тебе понравилась сказка?

-Да, конечно.

Воспитатель хвалит детей.

Восп.: Ну,  мы рады, что тебе понравилась наша сказка, тебя, наверное, мама уже заждалась, да и нам пора прощаться.