ГлавнаяПедагогическая копилкаКонспект занятия по речевому развитию. «Наша дружба» (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель Карпеева К.В.

Конспект занятия по речевому развитию. «Наша дружба» (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель Карпеева К.В.

25 мая 2019 - Редактор
Конспект занятия по речевому развитию.   «Наша дружба»  (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель Карпеева К.В.

 

Цели и задачи:

·       Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

·       Продолжать учить подбирать определения к заданному слову

·       Развивать выразительность речи.

·       Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память

·       Закреплять знание пословиц о дружбе.

·       Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей, чётко и внятно произносить слова) .

·       Развивать чувство общности у детей в группе.

Материалы и оборудование: запись музыкального произведения Шаинского

"Дружба крепкая". Презентация «Лучшие друзья»

Ход занятия:

Орг. момент. Звучит музыка (о дружбе) Дети стоят в кругу.

Тренинговое упражнение

 Воспитатель:  Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о дружбе. И я приглашаю вас в страну, которая называется «Дружба» и для того что бы попасть в эту страну мы должны передать свою дружбу друг другу.

Эстафета дружбы.

Начинает воспитатель (пожимание руки) : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!

 Речёвка. Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

 

 

Воспитатель: Вот таких хороших, пригожих я приглашаю на занятие. Проходите, садитесь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?

(Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне).

Настоящий друг должен быть: «добрым», «щедрым», «верным», «честным», «смелым», «самоотверженным», «дружелюбным», «преданным», «мужественным», «отзывчивым», «надежным».

Воспитатель: Дети, а как вы понимаете слова «дружелюбный», «самоотверженный», «преданный»

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое дружба и в чём же она заключается?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться за друга успехам и удачам.

Воспитатель: У кого из вас есть друг или подруга? Кто хочет рассказать про своего лучшего друга. (Рассказы детей)

 Рассказ воспитателя о детях с ограниченными возможностями, о дружбе с ними.

Чтение стихотворения

МЫ РАЗНЫЕ

Я. Дубенская

Вместе живут на огромной планете

 Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

но безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

новые звёзды на небе открыть,

крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

ростом повыше, по жизни мудрее,

и поменяется мир весь вокруг,

но рядом останется преданный друг!

 

Воспитатель: Ребята понравилось вам стихотворение? О чём в нём говорится?

 Воспитатель: все мы разные, каждый имеет свои особенности, но мы все люди и мы должны дружить.

 

 

 Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").

 С вами мы подружим Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять - Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)

 Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

 

Воспитатель: А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что же, молодцы!

Воспитатель: А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Вот в стихотворение "Качели" дети тоже умеют дружить.

 

Качели.

Представьте, качели - ковер самолет.

На нем отправляюсь в далекий полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой.

Потом приземлюсь и друзьям во дворе,

Я дам полетать на волшебном ковре.

 

Воспитатель: Я вам приготовила еще одно стихотворение, послушайте повнимательней его.

 

Подъемный кран.

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран!

 

Воспитатель: Что можно сказать об этом ребенке?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен,

А кто щедрый, тот в дружбе верный.

Воспитатель: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и

  друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Воспитатель: Настоящий друг познается в беде.

Воспитатель: Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе?

- Один за всех и все за одного.

- В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

- Нет друга- так ищи, а нашел- береги.

 - Старый друг лучше новых двух.

 - Человек без друзей, что дерево без корней.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

- Дружба и братство дороже богатства.

- Дружба в делах помощница.

 - Дружбу помни, а зло забывай.

- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

 - Друзья – не разлей вода.

Физ. минутка.

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

 

Воспитатель: Ребятки, мне хочется рассказать вам сегодня еще одну историю:

Гуляли по парку две подружки, шли по тротуару и все им места не хватало: то толкнут друг друга, то перегонят. Увидели они художника и попросили нарисовать их. И вы знаете картина получилась очень странная. ОН нарисовал девочек одетых в одно платье.  А подписал картину художник так: "Вместе тесно, а врозь хоть плач".

Воспитатель: А вы можете объяснить эту картину и пословицу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Друзья - это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о дружбе и друзьях.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру "закончи фразу" ведь с вами тоже дружат и

выбирают самые хорошие ваши качества.

Послушайте фразу и закончите её: "Я думаю со мной дружат потому что. "

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, сколько хороших качеств дружбы.

Сейчас я предлагаю сесть на стульчики.

Мы с вами много говорили о дружбе, и я сделала про вас, дружных детей,

 небольшое кино. Давайте его посмотрим.

Просмотр презентации «Лучшие друзья»