Конспект занятия по развитию речи Тема: «Продукты питания». (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель Карпеева К.В.
Цели и задачи:
· Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
· Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания.
· Формировать навыки словообразования.
· Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.
· Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
· Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.
· Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.
· Воспитывать культур питания.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о правильном питании, экскурсия на пищеблок, рассматривание фотографий, принесенных детьми из дома с изображением любимых блюд, чтение художественной литературы.
- Игра, проблемные вопросы, рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах.
Материалы и оборудование:
Волчок, карточки с вопросами для викторины; фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд; иллюстрации к сказкам; карточки с различными продуктами питания для приготовления салатов, одноразовые тарелки;
Ход занятия:
1.Организационный момент.
1.Орг.момент
Артикуляционная гимнастика
Толстые внуки приехали в гости,
С ними худые – лишь кожа, да кости,
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,
Поцеловать они всех потянулись.
Быстро за стол они нас пригласили,
Блюдца поставим - положат блины нам.
Дунем на блинчик – не в щёки, не мимо.
Блинчики мы пожуём и прикусим,
Блинчик с вареньем малиновым вкусным.
Всех накормили, никто не обижен,
Вкусный был завтрак - мы губки оближем.
2. Основная часть
Воспитатель: -Ребята как вы думаете о чем мы будем говорить на этой недели.
Воспитатель: -Молодцы. Как вы догадались?
Воспитатель: - Ребята какие продукты питания вы знаете?
3.Понятие о видах продуктов.
- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.
- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.
- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.
6. Игра «Лишний предмет».
А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:
- молоко, йогурт, колбаса, сметана;
- хлеб, сушки, мороженое, батон;
- торт, помидор, пряники, печенье;
- огурцы, капуста, баклажан, макароны;
- кефир, киви, банан, мандарин;
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.
7. Дидактическая игра «Совершенно верно».
(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся!
8 Игра «Жадина»
У вас на столе лежат карточки с продуктами. Вам надо взять один продукт. Представить, что это только твой продукт. И назвать используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой батон. (Спросить каждого ребенка)
Мой: сыр, кефир, йогурт, торт.
Мои: вафли, сушки, пельмени, сухари,
Моя: сметана, колбаса, булочка, капуста.
Мое: мороженное, печенье, молоко, масло.
Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли.
Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.
9 . Игра какие магазины бывают.
Ребята прочитайте названия магазинов и подумайте, что может продаваться в этих магазинах.
Магазин «Каравай»
- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия).
Магазин «Веселый молочник»
- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
Магазин «Сластена»
-Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты)..
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).
Магазин «Мясник»
Какие же продукты можно купить в этом магазине?
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются Мясные продукты.
10. Игра с мячом "Думай и отвечай"
Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.
Воспит.(бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы): Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?
Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.
воспит: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?
Ребёнок: Воду.
воспит: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?
Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.
воспит: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?
Ребёнок: Пироги, торты, печенье.
8. Рефлексия.
О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!