ГлавнаяПедагогическая копилкаКонспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Путешествие на автобусе". Подготовила: воспитатель Никитченко Д.А.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Путешествие на автобусе". Подготовила: воспитатель Никитченко Д.А.

17 марта 2020 - Редактор

Цель: учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор), закрепить названия транспортных средств, способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

- формировать положительное взаимоотношение между детьми;

- уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе занятия;

- активизировать речь детей:  транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;

- учить различать действия (летит – едет, плывет);

- развитие двигательной активности;

- развивать диалогическую речь;

- расширять кругозор;

- воспитывать желание помогать.

Предварительная работа:

- наблюдение за проезжающим транспортом на улице;

- рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»;

- беседа на тему «Какой бывает транспорт».

Наглядность:

- Силуэт реки из картона,  имитация кабины автобуса из картона;

- Руль, фуражка шофера, «билеты», стулья для игры «Автобус»;

- самолеты, вертолеты, лодки, корабли, кубики.

Игровые роли:

- Водитель             

- Кондуктор

- Пассажиры

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: ДА!

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы поедим путешествовать.

— Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я…

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на  автобусе. Автобусы, машины ездят по земле и называются, ребята,  наземным транспортом (повторили все вместе; по одному 2-3 человека). А какие ещё вы знаете транспортные средства, которые ездят по дороге? (трактор, экскаватор, пожарная машина и т.д.) Ребята, а как называется человек, который работает на таких транспортных средствах?

Дети: водитель

Воспитатель: а что делает водитель?

Дети: управляет автобусом.

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такой кондуктор?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кондуктор продает билеты на автобус, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Воспитатель: А что нельзя делать в автобусе?

Дети: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Воспитатель: Замечательно, вы очень хорошо знаете,  как вести себя в автобусе. Ну, а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе! Но, чтобы он поехал, нужен водитель. (Назначаю ребенка) у нас будет шофер. Садись шофер за руль! (Надевает фуражку, берет руль в руки).  В автобусе, как я уже говорила, еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы, ребята, будете кем?

Дети: Пассажирами.

Кондуктор: Проходите в автобус, садитесь на свободное место, скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билеты

Кондуктор: (прохожу по автобусу, раздаю билеты) Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

(Звучит песня «Мы едем-едем»)

Кондуктор: Первая остановка « Река «Глубокая»»

Воспитатель: Выходите из автобуса! Ребята, посмотрите какая река глубокая!

Что же за транспорт ходит по реке, посмотрите!

Дети: Лодки, пароходы.

Воспитатель: Кто управляет пароходом?

Дети: Капитан!

Воспитатель: Правильно, ребята! Если этот транспорт ходит по воде, то он называется водным (повторили хором, 2-3 человека)

Дети: Водный транспорт

Воспитатель: Ребята, а как же мы перейдем через реку? Что нужно сделать?

Дети: Нужно построить мост!

Воспитатель: Правильно! А вот и строительный материал! Давайте скорее построим мост! (Выбираю строителей. Дети строят мост через реку) Воспитатель: Молодцы, ребята! (переходят на другую сторону)

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Мы оказались с вами на поляне. После строительства моста мы что-то притомились, поэтому давайте немного разомнемся.

Физминутка:

«Улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора ехать! Давайте вернемся к автобусу. (Переходим через мост). Садитесь в автобус! Шофер, поехали скорее!

Кондуктор: Следующая остановка «Аэродром»

Дети выходят из автобуса, направляются на следующую станцию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: Самолеты, вертолеты!

Воспитатель: Дети, вы знаете какой называется такой транспорт ?

Дети: Нет (Да)

Воспитатель: Его называют воздушным транспортом, потому что он летает по воздуху. Давайте повторим (хором, по одному)

Воспитатель: Ребята, а кто управляет самолетом?

Дети: Летчик, пилот.

Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в летчиков и полетаем немного!

(Подвижная игра «Летчики-пилоты»)

Воспитатель: Пилоты, на посадку.

Вывод: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: На озере, на аэродроме, на поляне.

Воспитатель: Какой транспорт мы с вами видели?

Дети: Лодки, корабли, самолеты, вертолеты.

Воспитатель: На чем мы сюда приехали?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Ребята, давайте повторим, автобус, машины, лодки, корабли, пароходы, самолеты называются – транспортом. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.