ГлавнаяПедагогическая копилкаКонспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе: «Знакомство со свойствами воды». Подготовила: воспитатель: Андрюшова О.А.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе: «Знакомство со свойствами воды». Подготовила: воспитатель: Андрюшова О.А.

17 марта 2020 - Редактор

 

Цель: развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Образовательные: познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений; формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные: воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; воспитывать бережное отношение к воде; формировать привычку бережно и разумно использовать воду; воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Материал: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, камешки, сахар, краски, кисточки, лимон, картинки, обруч.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К И Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы, совместная работа с родителями (родители принесли фото детей с водой).

 

Ход занятия

Вводная часть:

(воспитатель с детьми входят в группу)

1. Приветствие «Собрались все дети в круг…»

В.: Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте всех дружно поприветствуем! (дети становятся в круг)

В.: Собрались все дети в круг.

     Я – твой друг, и ты – мой друг!

     Дружно за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся!

Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете, кто это? Это капелька. Она принесла для вас загадки. Хотите их послушать?

«Она и в озере, и лужице, она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

О чем эти загадки? Говорить мы сегодня будем о воде. Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у нас на столах есть стаканчики с водой.

Но прежде, коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда, тряпка под рукой всегда

Фартук-друг, он нам поможет, и никто здесь не промокнет.

 

Опыт №1. «Вода -  жидкость»

Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая. (Воспитатель закрепляет с детьми)

Опыт №2 «Вода прозрачная, бесцветная»

 Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная. (Воспитатель закрепляет с детьми).

Ребята, а в этом стаканчике у меня что? (молоко) А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Нет.

Значит вода прозрачная, а молоко нет.

Физминутка

«Капля раз, капля два…»

В.: Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)

Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем!

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»

Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий) А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуете теперь, какой вкус у воды? (Кислый). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды. А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).  

Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая, её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода - бесцветная, не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная. Вода на имеет запаха.

 Дидактическая игра «Кому нужна вода?» (фотографии детей с водой)

В. Посмотрите ребята,  на столе  разложены  фотографии. Вам нужно выбрать  фотографию  на которой  изображены вы с водой и рассказать гостям, для чего нужна вода.. (дети выбирают  фото)

Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т д) А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, птицы и т д)

3.  Итог.

 В. Ребята, вам понравилось экспериментировать? (Ответы детей) Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) Может, какие – то опыты вам показались сложными и у вас что – то не получилось? (Ответы детей) Давайте подведем общий итог, что мы с вами узнали о воде? С какими ее свойствами познакомились? (Ответы детей, затем воспитатель еще раз обобщает все свойства воды).

Ребята, так кому нужна вода? Правильно, всему живому нужна вода.  А что может произойти, если не станет воды? (все живое умрёт) Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет, поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоёмы, закрывать кран с водой)

Вот сколько интересного мы узнали о воде.

Ну вот, нашей капельке пора в путь. Капелька надеется, что вы всегда будете беречь воду.