Итоговое занятие ФЭМП. (2 младшая группа) Составила и провела: воспитатель О.А. Андрюшова
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения. Обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, столько, сколько, поровну; упражнять в различении геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник). В правильном назывании фигур. Закреплять счет предметов в количестве «один – много». Закрепить у детей представление о времени суток: вечер, день, ночь. Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине, длине. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, дидактические игры и игровые упражнения, подвижные игры.
Материал:
Демонстрационный:
Магнитная доска, изображения 4-5 птичек (воробьи, одна сорока), зернышек на 1 меньше, грамзапись с голосами птиц, 2 полосы синего цвета разные по ширине и длине ( два ручейка).
Раздаточный материал:
Карточки с изображением скворечников без окошек, круги на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на снегу видны
Видно. Очень теплые ноги у весны.
В: О каком времени года говорится в стихотворении?
Д: О весне.
В: Включаю грамзапись «Голоса птиц». Кто это поет в лесу?
Д: Птицы.
В: Выставляю на фланелеграфе картинки с изображением птиц (3 воробья и одну сороку)
В: Все птицы одинаковые?
Д: Нет
В: А каких вы видите птиц?
Д: Воробьев и сороку.
В: Одинаковое количество воробьев и сорок?
Д: Нет, воробьев – много, а сорока – одна.
В: Правильно, а по размеру птички одинаковые?
Д: нет, сорока большая, а воробьи маленькие.
В: Правильно. Давайте покормим птичек зернышками . (выкладываем под каждой птичкой картинку с изображением зерен (на одну меньше)
- Всем птичкам хватило зернышек?
- Чего больше, птичек или зернышек?
- Чего меньше. Зернышек или птичек?
- Как сделать, чтобы птичек и зернышек было равное количество?
Д: ответы детей (убрать птичку или добавить зернышко)
Физкультминутка.
Тук – тук молотком
Мы построим птичкам дом.
Тук – тук молотком
Поселяйтесь птички в нем.
Игровая ситуация «Строим дом для птичек».
Воспитатель раздает детям карточки с изображением домиков без окошек.
В: Могут ли птички попасть в свои домики?
Д: Нет, потому, что нет окошечка.
В: Раздаю детям круги.
Д: Прикладывают к домикам окошечки.
В: А из каких геометрических фигур состоят наши домики7
Д: Квадрат, треугольник, круг.
В: Правильно
Предлагаю детям погулять по весеннему лесу, впереди два ручейка.
- Какие ручейки? Одинаковые по длине? По ширине?
Д: Разные, один длинный и широкий, а другой узкий и короткий.
В6 Предлагаю детям перепрыгнуть через широкий ручеек и перешагнуть через узкий.
Д: Выполняют.
В: Предлагаю поиграть в подвижную игру «День – ночь».
Итог.
Чем мы сегодня занимались?
Д:
- Слушали пение птиц
- Кормили птиц зернами
- Строили птичкам домики
- Перепрыгивали и перешагивали через ручейки
- Играли в игру «День – ночь»
В: Молодцы, ребята, все хорошо отвечали.