ГлавнаяПедагогическая копилкаФЭМП тема: «День рождения щенка Фили». Подготовила и провела: Воробьёва А. Г.

ФЭМП тема: «День рождения щенка Фили». Подготовила и провела: Воробьёва А. Г.

8 марта 2017 - Редактор
ФЭМП тема: «День рождения щенка Фили».       Подготовила и провела: Воробьёва А. Г.

НОД  ФЭМП тема: «День рождения щенка Фили».

Программное содержание:

·       Закрепить счет в пределах 5

·       Закрепить порядковый счет в пределах 5

·       Закрепить умение сравнивать предметы разной длины, ширины

·       Закрепить умение выкладывать предметы в порядке возрастания справа- налево

·       Закрепить представления о последовательности частей суток

·       Закрепить умение называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал

·       Развивать связную речь

·       Развивать мелкую моторику рук

·       Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу

Демонстрационный материал:

·       Плюшевые игрушки: медведь, обезьяна, собака, заяц

·       Три дорожки разной длины

·       Три дорожки разной ширины

·       Плоскостные изображения геометрических фигур

·       Три тарелки с печеньем, накрытые непрозрачными салфетками

Раздаточный  материал:

·       Двухполосные карточки

·       Мнемотаблицы с изображением геометрических фигур

·       По три дорожки разной длины

·       По три дорожки разной ширины

·       Конфеты красного и желтого цвета по 5 штук на каждого ребенка

·       Квадраты по 5 штук на каждого ребенка

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.    Общая организационная игра « Когда это бывает?»

В. Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы будете называть части суток, когда мы это делаем.

 

- Просыпаемся, чистим зубы……

- Гуляем……

- Обедаем…..

- Играем …………..

- Ужинаем…...

- Идем домой……

- Спим…..

       В: Посмотрите, ребята, к нам щенок Филя пришел (обращается к Филе) Филя, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Филя:

У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Филе?

Дети  варианты ответов)

Воспитатель:

А чтобы помочь кукле, давайте сядем за столы.

2.    Игровое упражнение « Гости»

Воспитатель:

Филя, а кого ты пригласил в гости?

Филя:

Я много гостей пригласил. Они мои друзья.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, кто собирается к Филе на День рождения.

Дети:

Обезьяна, медведь, заяц.

Воспитатель:

Посчитайте сколько гостей придет?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель:

Ребята, давайте посчитаем гостей по порядку.

Кто идет первым?

Кто идет вторым?

Кто идет третьим?

Ответы детей.

Воспитатель:

Кто из гостей самый высокий?

Ответы детей

Кто из гостей ниже?

Ответы детей

Кто из гостей самый низкий?

Ответы детей

Кто из гостей ниже чем обезьяна?

Ответы детей

Кто из гостей ниже чем медведь?

Ответы детей

Кто из гостей выше чем медведь?

Ответы детей

Кто из гостей выше чем заяц?

Ответы детей

Воспитатель:

Каждый гость пойдет на День рождения по своей дорожке.

Обезьяна пойдет по дорожке желтого цвета. Медведь пойдет по дорожке зеленого цвета. Заяц пойдет по дорожке синего цвета.

На доске вывешиваются три дорожки разной длины, но одинаковые по ширине.

Воспитатель:

Кто пойдет по самой длинной дорожке?

Ответы детей

Кто пойдет по дорожке короче?

Ответы детей

Кто пойдет по самой короткой дорожке?

Ответы детей.

Воспитатель:

У вас на столах тоже лежат дорожки. Выложите их в порядке возрастания длины слева- направо.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет. Все вместе исправляют ошибки.

На доске вывешиваются три дорожки разные по ширине, но одинаковые по длине.

Воспитатель:

А теперь давайте посмотрим по дорожкам какой ширины пойдут гости.

Кто пойдет по самой широкой дорожке?

Ответы детей

Кто пойдет по дорожке, которая уже?

Ответы детей

Кто пойдет по самой узкой дорожке?

Ответы детей

Воспитатель:

Выложите теперь дорожки в порядке возрастания их ширины слева- направо.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет. Исправляют ошибки.

3.    Игровое упражнение « Гости за столом».

(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических фигур)

Воспитатель:

К Филе на День рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети:

За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель:

Филя нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).

Воспитатель:

Правильно ли нарисовал Филя?

Дети отвечают в соответствии с изображением(  У кого- то больше, у кого- то меньше, чем нужно).

Воспитатель:

В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей сядет за стол.

Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы, воспитатель проверяет.

 

4.    Физкультминутка.

Подвижная игра «Разные дома».

Филя приготовил нам игру. Давайте поиграем.

На полу разложены геометрические фигуры. Каждому ребенку дается геометрическая фигура.

Я раздам каждому из вас геометрическую фигуру. На полу тоже разложены геометрические фигуры. Это дома.

Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете летать по группе, а по сигналу «Ночь» вам нужно занять место в своем доме. Игра повторяется 2 раза.

 

5.     Игровое упражнение «Угощения к празднику».

Воспитатель:

Филя купил угощения для гостей. Это конфеты красного и желтого цвета.

Давайте возьмем свои карточки, выложим на нижней полосе 4 конфеты красного цвета.

Дети выкладывают.

Воспитатель:

Сколько выложили конфет красного цвета?

Ответы детей

Воспитатель:

На верхней полосе выложите желтые конфеты- на одну больше, чем красных конфет.

Воспитатель:

Сколько выложили желтых конфет?

Ответы детей: 5

А теперь уровняйте количество желтых и красных конфет.

Дети уравнивают количество конфет двумя способами. (прибавление, убавление)) Воспитатель проверяет.

6.    Игровое упражнение «Печенье к празднику».

На столе стоят тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка накрыта непрозрачной салфеткой.

Воспитатель:

Филя приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает что где то ошибся. Давайте поможем Филе и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь.

Воспитатель ставит тарелки перед тремя детьми.

Дети считают. Озвучивают количество печенья на своей тарелке.

Воспитатель:

Очень трудно считать, но старались, считали не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали.

Дети снова пересчитывают печенье и говорят ответы.

Воспитатель:

Ну а чтобы точно знать, уберем салфетку и снова пересчитаем печенье.

Дети проверяют счет и озвучивают результат.

Воспитатель добавляет или убирает необходимое количество печенья.

Воспитатель:

Посмотрите какой Филя радостный.

Филя:

Спасибо, ребята, за помощь. Теперь все мои гости будут довольны. А у меня все готово к приему гостей.

Сюрпризный момент.