ГлавнаяПедагогическая копилка"Выполняем рекомендации учителя-дефектолога дома " . Подготовила: учитель-дефектолог, логопед Соловьева М.П.

"Выполняем рекомендации учителя-дефектолога дома " . Подготовила: учитель-дефектолог, логопед Соловьева М.П.

3 апреля 2018 - Редактор
"Выполняем     рекомендации  учителя-дефектолога    дома " . Подготовила:  учитель-дефектолог, логопед  Соловьева М.П.

Выполняем     рекомендации
                                                               учителя-дефектолога    дома                                                                  

 

1.   Брать рекомендации необходимо

в пятницу.

 

2.   Сами рекомендации можете оставлять дома, т.к. для достижения результата выполнять их  надо каждый день  в течение недели, а также необходимо вспоминать данный материал спустя месяц, два, три….

 

3.   Некоторые рекомендации (на формирование лексико-грамматических категорий, расширение словаря) можно
проводить по дороге домой или на прогулке.

 

4.   Длительность выполнения рекомендаций  без перерыва не должна превышать  15 – 20 минут.

Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию.

Некоторые дети не могут сконцентрироваться
и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален.
Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, выполнение рекомендаций  необходимо прекратить или прервать на некоторое время.



5.   Вашим хобби до выпуска ребенка из детского сада должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе выполнения рекомендаций  (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

 

6.   Пользуйтесь наглядным материалом!      Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия ягод, покажите их в натуральном виде дома, в магазине или пользуйтесь муляжами, картинками.

 

7.   Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку.
  Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.         
             

8.   Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.

9.   Количество игр – 2-3 в день.

Не переутомляйте малыша!

                                              Не перегружайте информацией!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все
               начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

Кроме проведения рекомендуемых игр, вы должны как можно  больше читать малышу. Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время выполнения рекомендаций, но и каждую минуту вашего с ним  совместного пребывания.


Желательно, чтобы тема литературного произведения
совпадала с лексической темой недели и возрастом ребенка.
            Например: ребенок в подготовительной группе
                                 тема недели – «Садовые цветы»,
                                 читаем сказку  дома «Цветик-семицветик»

 

 

              Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если   
              результат не будет виден сразу.  
              Как говорят: «Терпение и  труд все перетрут».
              И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов.

 

                             Удачи вам и терпения!