ГлавнаяПедагогическая копилка"Скоро 1 сентября!" - советы родителям . Подготовила: учитель-дефектолог, логопед Соловьева М.П.

"Скоро 1 сентября!" - советы родителям . Подготовила: учитель-дефектолог, логопед Соловьева М.П.

3 апреля 2018 - Редактор
"Скоро 1 сентября!" - советы родителям . Подготовила:  учитель-дефектолог, логопед Соловьева М.П.

                      Еще немного и вот оно  - 1сентября! 
 Мы очень хотим, чтобы наш малыш стал  настоящим и  
 главное успешным учеником.  И порой, искренне желая  
 ребенку добра, говорим: «Ты уже совсем большой, что ты
 все время играешь, лучше пошел бы почитал».   

   И действительно, одним из факторов, влияющих
   на успеваемость ребенка в школе, является скорость чтения.

   Однако, каждый ребенок имеет свой темперамент:  
   холерики и сангвиники, как правило, говорят и читают
   быстро, а флегматики и меланхолики – медленнее. 

    Следует учесть и то, что, несмотря на тип
    темперамента детям с заиканием, с дезартрией,      
    с тугоподвижным артикуляционным аппаратом так же
    может быть недоступна высокая скорость чтения.

 

    Как же добиться оптимальной скорости чтения?

1.                   Чем чаще, тем лучше.
Человек запоминает не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает.  Поэтому часовые тренировки не дадут никакой пользы и даже подавят у ребенка всякое желание читать. Гораздо лучше читать по 5 минут несколько раз в день.

2.            Жужжащее чтение.
Взрослый и ребенок читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью в течение 5 минут.

3.            Чтение перед сном.
Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и во время сна человек находится под их впечатлением.


Недаром еще 200 лет назад говорилось:  «Студент, науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий».


Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: прочитывается одна-две строчки, затем устраивается кратковременный отдых.

4.            Чтение в темпе скороговорки.
Чтение в темпе скороговорки предназначено для развития артикуляционного аппарата, особое внимание обращать надо на четкость прочтения окончаний слов. Упражнение длится не более 30 секунд, затем начинается выразительное  чтение.

5.            Замер чтения
Необходимо проводить замер чтения. Сколько ребенок прочитал за 1 минуту (2 минуты…. 5 минут). Дети сами замечают изменения изо дня в день, а это благотворно сказывается на их отношение к чтению.

      
   

Для того, чтобы у ребенка формировалось положительное отношение к школе, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебным заданием. Ребенку необходимо ощущение собственной успешности.   


Быть родителем первоклассника действительно непросто.
Бывает часто нам не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Порой мы забываем как трудно осваивать совершенно новую деятельность.

     Мне хочется предложить вам один простой эксперимент. Возьмите, пожалуйста, ручку и напишите:
«Мой ребенок – первоклассник».  Неправда ли, просто?
А теперь возьмите ручку в другую руку и напишите туже самую фразу. Почувствовали, как непривычно дается письмо нетренированной руке!

Если вам вдруг покажется, что ваше терпение на исходе, что у вас больше нет сил заниматься с ребенком, вспомните, пожалуйста, это упражнение.